ГлавнаяРегистрацияВход

Всё о фэнтези и не только!!!

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

     


    Наш опрос
    Оцените мой сайт

    Всего ответов: 206

     
    Привидения

     
    Привидение - нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без носителя. С  привидениями связано большое количество суеверий.

    Это духи умерших людей, являющиеся людям живым. Они существуют на самом деле и скрываются под самыми разнообразными личинами. Они могут показываться и в жилом доме, и на рабочем месте. Уничтожить их невозможно, но можно изгнать.

    Привидения чаще всего обитают в местах, где прежде находились церковь, храм, больница или кладбище, а также в местах, где проходили казни или случалось массовое уничтожение людей.
    Проникнуть в дом привидение может несколькими путями: прийти вместе с обитателем дома, недавно побывавшим на похоронах; притянуться дурной ци жилища; появиться в результате проклятия. 
    Привидение может найти себе укрытие где угодно: в шкафу, в портрете, в изображении животного, в туалете, на дереве в саду и даже среди камней. Экзорцист или геомант, наделенный особым даром, способен изгнать привидение, а специальные амулеты просто не допустят привидение в дом. Прежде чем покупать участок земли или дом, осведомитесь о его прошлом, чтобы избежать лишних затруднений.

     

    Варианты объяснений феномена привидений многочисленны, хотя ни одно из них не делает даже попытки обосновать физическую природу привидений и описать механизм их появления и существования:


    • Умершие - это человек, который после смерти всё ещё остаётся привлечённым материальным миром и держится поблизости от него в своём, как считается, эфирном теле. Причины такого состояния различны. Очень часто человек просто отказывается признавать факт собственной смерти (или действительно даже не подразумевают об этом - при внезапных смертях) и продолжает жить в обычной для него обстановке, будто бы ничего не случилось. В других случаях он не может свыкнуться с мыслью о расставании с предметом, событиями и привычками, сопровождавшими его при жизни. В редких случаях покойник понимает, что произошло и хочет изменить ситуацию, но совершенно не знает как это сделать, поэтому он решает "подождать" в ожидании чего-то или кого-то.

    • Пришельцы из космоса или из параллельного мира, «энергетические субстанции» и прочее. Предполагается, что наблюдаются реальные, не сверхъестественные, объекты, природа которых неизвестна науке, либо образы реальных людей, животных, предметов, находящихся в параллельной реальности, в прошлом или в будущем.
    • Послание от умирающих. Есть гипотеза, что в экстремальных ситуациях человек испускает телепатический сигнал. Этот сигнал воспринимается очевидцем как зрительный образ. Эта гипотеза, как и предыдущая, не объясняет, каким образом привидения запечатлеваются на фотографиях.
    • Элемент наследственности . Призрак, порожденный родовым или семейным самовнушением: психическая формация, выстроенная многими поколениями, отделяется от основного массива и, обретая жизнь, поселяется в особняке или замке. Чем древнее род, тем «телеснее» призрак. Последний постоянно требует к себе внимания, подпитываясь им: в противном случае, чахнет и исчезает.
    • Исторический «фильм». Cвоего рода коллективное воспоминание, часть того, что именовалось в средние века Планетарным Разумом. Исторические видения возникают на местах сражений (а иногда и отдельных злодейств) и напоминают трехмерный озвученный фильм. Персонажи представлений такого рода действуют автоматически, хотя, как ни странно, реагируют на материальный мир.

    • Шизофреническая психопроекция. Может проявлять себя как разновидность полтергейста. Психопроекция мазохистского типа проявляется в приступах удушья, акрофагии (вздутии тела), появлении на коже стигматических знаков. Особый пример психопроекции — дух-посредник (spirit-guide), помогающий медиумам-спиритам общаться с потусторонним миром.



    • Астральный двойник. Самый известный случай такого рода — страдания Г. Р. С. Миэда: ученый-гностик постоянно пребывал в состоянии жестокой борьбы на астральном уровне с двойниками своих живых недругов.

    С художественной популярностью привидений могут поспорить разве что вампиры или оборотни. В самом деле, если допустить реальность существования призраков, то до сих пор нельзя точно сказать — то ли мы живем среди них, то ли они обитают среди нас. Самая распространенная теория, вернее — общекультурный миф, говорит о том, что привидения (они же призраки, они же фантомы) — это души мертвых людей, прежде всего — грешников, умерших неестественной или преждевременной смертью и блуждающих по Земле. В этом случае главной формой разума на планете является вовсе не люди, а призраки (причем большинством из которых вскоре станут китайцы).

    Вера в привидения сопровождала человечество едва ли не с самого начала его эволюции. Первое письменное свидетельство контакта с призраком относится к второму тысячелетию до нашей эры. Глиняные таблички вавилонского “Эпоса о Гильгамеше” описывают встречу Гильгамеша с призраком его умершего друга — Энкиду. Даже римляне — храбрые римляне, покорившие полмира, — отчаянно боялись привидений и периодически устраивали мероприятия по их задабриванию.

     

    Обобщая все, что нам известно о привидениях, можно выделить три наиболее распространенных типа этих “существ”.

     

    Призрачный классификатор:


    • Первый из них — абсолютно безопасный, представляет из себя не что иное, как видео- (реже — аудио-) воспроизведение событий прошлых лет. Они разворачиваются перед вами именно так, как происходили раньше, однако все попытки выйти на контакт с участниками этого “представления” будут равноценны тому, что вы решите вдруг пообщаться с видеомагнитофоном или ДВД-плеером. Это — всего лишь запись истории, своеобразный информационный сгусток, который “проигрывается” при наступлении каких-то определенных условий. Подобные привидения накрепко связаны с тем местом, где происходили воспроизводимые события.  Наиболее часто “призраки-видеозаписи” встречаются на полях сражений, в средневековых тюрьмах или старинных домах, где происходили жестокие убийства, словом — в местах, имеющих мощную отрицательную ауру и связанных с крупными историческими событиями.

    • Второй тип призрака — интерактивный. Его проявления очень разнообразны. Чаще всего мы воспринимаем его в качестве музыки, голосов, шагов. В некоторых случаях мы можем ощутить запах, с которым ассоциировался покойный (например, если он курил — запах табака).  Призрак может принимать форму световых шаров, тумана или других визуальных явлений. Также возможны и осязательные ощущения — прикосновение чего-то холодного, еле уловимый поцелуй (вообще, понижение температуры — явное свидетельство появления призрака). С недавних пор выделяют еще один способ взаимодействия призраков с миром живых — так называемый “феномен электрического голоса”. В январе 2005 года на экраны вышел фильм “Белый шум”, посвященный данному явлению. Проще говоря, призраки родственников в любой момент могут позвонить вам с того света (или появиться на экране телевизора во время трансляции новостей) и попросить покрасить ограду на их могилке.  Отдельный вид призраков этого типа — полтергейст (нем. — “шумный дух”). Сложно сказать — являются ли он привидением в прямом смысле этого слова. Полтергейст вполне может оказаться не душой умершего человека, а каким-либо сверхъестественным существом, например, домовым — беспокойным, проказливым и даже злым. В любом случае, он невидим, привязан к конкретному жилому помещению и проявляет себя путем физического воздействия на бытовые предметы. Если у вас в доме самопроизвольно включаются электроприборы, летает посуда, открываются и закрываются ящики — это явный признак активности полтергейста.

    • Третий тип привидений — самый “продвинутый”: антропоморфные (человекообразные) духи, способные активно взаимодействовать с окружающим миром. Они не привязаны к определенному месту, охотно вступают в общение с людьми и, подобно полтергейсту, иногда способны воздействовать на окружающую действительность — открывать двери, поднимать вещи. Классический облик такого привидения — белое, полупрозрачное тело с нечетко проступающими деталями (черты лица, одежда). Однако очевидцы упоминают и о совершенно черных привидениях, похожих на поднявшуюся с земли тень. При этом нельзя однозначно утверждать, что светлые призраки добрые, а черные — злые. Цвет и форма проявления никак не влияют на их поведение — светящийся шар вполне может напасть на вас, а черная тень — указать на спрятанный в земле клад.

    Привидения в литературе.

     

    В японском фольклоре есть жанр кайдан. который повествует о призраках.

    В китайской литературе есть целый жанр, посвященный загадочным случаям и историям, называемий «Рассказы о чудесах», возник этот жанр в раннем китайском средневековье — 3 в. .н.е.

    В «Одиссее» Гомера главный герой Одиссей приманивает кровью жертвенных животных души умерших, явившиеся ему как привидения. Он спрашивает совета у духа прорицателя Тиресия. Также ему явились: Эльпенор, моливший о погребении, умершая мать Одиссея Антиклея, царь Агамемнон, Ахилл, Патрокл, Сизиф, Тантал, даже Геракл.
    В «Гамлете» Шекспира описан призрак отца Гамлета, просящий сына отомстить за смерть отца. Призрак, очевидно, мог являться только ночью («Но тише! Ветром утренним пахнуло. Потороплюсь…») и только тем, с кем он хотел связаться (Гертруда — Гамлету: «Нет, что с тобой? Ты смотришь в пустоту, // Толкуешь громко с воздухом бесплотным // И дикостью горят твои глаза»).
    Романтическая история любви и яркая фигура Варвары Радзивилл послужила материалом нескольких прозаических, стихотворных и драматических произведений на польском и литовском языках. По одному из преданий, чародей пан Твардовский вызвал по просьбе короля призрак его возлюбленной.

     

    Фильмы о привидениях.


    • Разные экранизации «Гамлета»;

    • «Привидение» (США);

    • «Охотники за привидениями», «Охотники за привидениями 2» (США);

    • «Страшилы» (США);

    • «Полтергейст», «Полтергейст 2», «Полтергейст 3» (США);

    • «Красная Роза» (США);

    • «Призрак дома на холме» (США);

    • «Дом на холме призраков» (США);

    • «Другие» (США);

    • «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» (США);

    • «Пульс» (США);

    • «13 призраков» (США);

    • «Сайлент Хилл» (США);

    • «Репортаж» (Испания);

    • «Звонок», «Звонок 2» (США);

    • «Звонок», «Спираль», «Звонок 2», «Звонок 0: Рождение» (Япония);

    • «Проклятие», «Проклятие 2» (США);

    • «Проклятие», «Проклятие 2» (Япония);

    • «Фантомы (2008)» (США);

    • «Белый шум», «Белый шум 2: Сияние» (США, Канада);

    • «Вий (1967)», «Вий (2009)» (Россия).
     
     
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Поиск

    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz