ГлавнаяРегистрацияВход

Всё о фэнтези и не только!!!

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

     


    Наш опрос
    Оцените мой сайт

    Всего ответов: 204

     
    Самый необычный зверь
    Человек

    (Изображения смотрите тут)

     
    Мы изучаем диковинных животных, придуманных чьим-то смелым воображением, и забываем, что самый частый гость любых фантастических жанров — дальний родственник обезьян, который, если верить поговорке, приходится сам себе волком, но при этом звучит очень гордо. На первый взгляд, перед нами милое и безобидное создание. А на самом деле — самый сильный и хитрый монстр во всех вымышленных вселенных.
     
    В человеке, если вдуматься, нет ничего волшебного, однако некоторые особи все же умудряются стать великими магами. Люди воюют с инопланетянами (дружба тоже случается, хотя при этом всегда возникают недопонимание). Живут везде, питаются чем угодно, имеют дурную привычку приходить своим собратьям на помощь в тот момент, когда их поражение кажется уже неминуемым.
     
    Человек — единственная разновидность коренных обитателей фантастики и фэнтези, одного из представителей которых вы всегда можете увидеть в зеркале. Задумайтесь, о ком мы знаем больше — об эльфах, роботах, вампирах или безымянных космических пехотинцах с планеты Земля? А ведь про последних можно рассказать такое, чего не сыщешь ни в одном бестиарии!
     
    Венец творенья
     
    Homo sapiens (лат. — «человек разумный») — высший представитель семейства гоминидов и ближайший родственник приматов. От всех других обитателей планеты он отличается, прежде всего, тем, что постоянно передвигается на двух задних конечностях — причем это свойство, судя по всему, выработалось у него задолго до появления необычайно крупного мозга. Две верхние конечности человека значительно короче нижних (у обезьян наоборот), ладони оснащены отставленным пальцем, значительно расширяющим спектр и сложность доступных действий.
    Разум человека — настоящее сокровище, которое может быть как средством созидания, так и инструментом разрушения. Люди придумали для своих нужд сложные языки — разговорные (около 6800 основных и 41000 диалектов), письменный (появился около 5000 лет назад), языки жестов, компьютерные, синтетические (эсперанто), фантастические (квенья у Толкина или клингонский, придуманный Марком Окрандом для сериала Star Trek).
     
    По образу и подобию
     
    Так уж сложилось, что в отношении людей и любых гуманоидных существ фантасты чаще всего употребляют термин «раса», а не «вид» (в биологическом смысле этого слова). Данная традиция была начата еще Толкином и подхвачена создателями ролевой игры «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons). Характерно, что в ранних ее редакциях основные гуманоидные расы: гномы, эльфы, халфлинги назывались «demi-humans», то есть «полу-люди».
    Древние авторы проявляли похвальную изобретательность в создании фантастических существ. Результатам их творчества становились совершенно немыслимые твари, сочетавшие в себе анатомические черты реальных животных и, зачастую, человека. К примеру, кентавр представляет собой помесь мужчины и лошади.
    Чужие расы? Пожалуйста — киноцефалы, люди с собачьими головами, живущие, если верить древнегреческим авторам, где-то за Геракловыми столпами. Русалки, кобольды, цверги, гиганты, джинны, тролли — все они, так или иначе, являлись синтезом природного и человеческого.
    Прошли тысячи лет, но антропоморфизм сказочных существ сохранился и даже усилился. В старинных мифах люди были на вторых ролях. Теперь человек стал центральной фигурой фантастики — шаблоном, по которому создается едва ли не каждая вторая вымышленная тварь. Иногда это можно понимать буквально — в футуристической ролевой игре Shadowrun все фэнтези-расы 21 века (орки, эльфы, минотавры и т.п.) появились в результате особой мутации людей.
    Человеческий облик и качества в полной мере передаются роботам, ведь последние были придуманы фантастами в качестве аллегоричного средства отображения наших с вами недостатков (Карел Чапек, Айзек Азимов). Даже животные играючи превращаются в людей («Скотный двор» Оруэлла), а люди — в животных (комиксы Арта Шпигельмана Maus: A Survivor’s Tale), причем это происходит не только в детских сказках, но и во вполне «взрослых» историях. Даже великие силы вселенной — Смерть, Время, Судьба и т. п. имеют человеческий облик (книги Терри Пратчетта, Пирса Энтони, Нила Геймана).
    С начала 20 века инопланетяне перестают быть уэллсовскими «спрутами» и все чаще получают гуманоидную форму — ведь чем «человечнее», тем убедительнее они будут для современной аудитории, считающей веру в разумных слизней из Туманности Лебедя наивным чудачеством, а поиски «зеленых человечков» — благородным хобби.
    Относительно человекообразных инопланетян существуют разные мнения — кто-то предполагает, что жители далеких звездных систем никогда не будут похожи на нас с вами, другие (включая некоторых биологов) говорят, что организмы, хотя бы немного похожие на земные, в процессе своей эволюции неизбежно станут двуногими.
    Телесериал Star Trek, в котором показываются десятки гуманоидных инопланетян, предлагает интересную теорию: якобы когда-то очень давно существовала прото-раса существ (так называемые «Предки»), посеявших в галактике жизнь — причем ДНК живых клеток была запрограммирована таким образом, что высшей стадией эволюции являлась человекообразная форма.
     
    Мир людей
     
    Поскольку люди выступают «исходным материалом» для подавляющего большинства вымышленных существ, сами они, как раса (но не отдельные супергерои), тоже являются «универсальными» и «среднестатистическими», традиционно выделяясь своей находчивостью и организованностью.
    Крайности встречаются нечасто, например — в трилогии «Проклятые» Алана Дина Фостера люди были самыми сильными солдатами во вселенной, к тому же некоторые из них подверглись генетическим экспериментам инопланетян и выработали телепатические способности. Не обошлось без вмешательства в человеческий генотип и в сериале «Вавилон 5», где ворлоны поиграли с генами людей, сделав некоторых из них телепатами.
    В таких вселенных, как Battletech (компания FASA), Дюна (Фрэнк Герберт), Перн (Энн МакКэффри), Земноморье (Урсула Ле Гуин), Песнь льда и пламени (Джордж Мартин), доминируют люди. Другие разумные существа выведены за скобки повествования.
    Главными качествами людей на межзвездной арене считается торговля и дипломатия (игры Master of Orion, Star Control). Последнее наиболее важно, так как человечество нередко является миротворцем, объединяющим вокруг себя инопланетян. К примеру, в сериале Star Trek земляне создали процветающее общество и активно исследуют космос, пытаясь наладить мирные контакты с иными расами. Главный «бонус» людей — любопытство, способность испытывать эмоции и любить. Это, если верить загадочной инопланетной расе Q, однажды сделает людей сильнейшей расой в мире.
    Однако, кроме «светлого будущего с человеческим лицом», существует и более пессимистичный взгляд на перспективы человечества. Например, в настольной стратегической игре Warhammer 40000 люди организованы в гигантскую военно-религиозную империю галактического масштаба, отличающуюся неповоротливым бюрократическим аппаратом и очень агрессивной политикой.
    В «Хрониках Нарнии» люди (сыновья и дочери Адама) — короли волшебного мира, однако такой позитивный взгляд на человечество в фантастике встречается весьма редко. В игровом «Мире Тьмы» от компании White Wolf Inc. люди играют роль декораций (правда, новые редакции правил сделали их практически равноправными с нечистью). В книге Питера Буля «Планета обезьян» люди — рабы обезьян, низведенные до статуса обычных животных. В «Матрице» — батарейки для машин. У Герберта УэллсаМашина времени») элои — потомки людей в 8026 веке, служат пищей для своих «озверевших» родственников — морлоков.
     
    Общая черта большинства произведений в жанре фантастики и фэнтези — то, что люди, в конце концов, становятся хозяевами своего мира. Неважно, как это было достигнуто — тотальным геноцидом всех остальных разумных существ или путем установления мирного лидерства над ними. Главное, что «вымышленный человек» ведет себя точно так же, как настоящий — стремится доминировать везде и повсюду.
     
    Например, во вселенной игр The Elder Scrolls люди когда-то вели с эльфами кровавую войну (причиной послужило то, что последние испугались их плодовитости и на всякий случай вырезали почти все человеческое население континента Тамриель). Теперь люди, вернее говоря, человекоподобные расы (бретонцы, редгарды, норды), стали самой могущественной расой, постепенно вытесняющей древние народы (примерно то же самое происходило и у Толкина — в Арде постепенно наступало «время людей»).
    Вряд ли можно утверждать о наличии некоего «расизма» в фантастике и фэнтези, но факты говорят сами за себя. За редкими исключениями, краеугольным камнем вымышленных историй является Человек, и в этом нет ничего неестественного, ведь в конечном итоге фантастика пишется про людей, и, что самое главное — для людей.
     
     
     
     
     
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Поиск

    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz