|
Борис Валеджо
Картины смотрите ТУТ
Борис Валеджородился в Перу в семье процветающего адвоката. С самого детства он рисовал или писал красками. Так в 6-летнем возрасте, он перерисовал на стену гостиной "Тайную Вечерю" Леонардо да Винчи. Позже он поступил в Национальную Школу Искусств, после окончания которой ему как лучшему ученику было предложено продолжить обучение во Флоренции. От этого предложения он отказался. Некоторое время обучался в медицинской школе, бросил её и оказался перед необходимостью выбирать свой дальнейший путь.
В 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6 месяцев он работал в Хартфорде, Коннектикуте и затем в Нью-Йорке. Здесь он познакомился со своей будущей женой - Дорис. Ему потребовалось около двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в «свободного» художника. Последующие 8 лет он брался за любую работу. Он хорошо усвоил основное правило жизни искусства — никто не должен отказываться ни от чего. Это было хорошим уроком для Валеджо и помогло ему развить свой собственный стиль. Он иллюстрировал детские книги, мистику, журналы для мужчин и так далее.Но что-то определилось именно тогда, когда он узнал об существовании искусства иллюстрации "фэнтэзи". Несколько лет Борис занимался бодибилдингом, и жанр "фэнтэзи" дал ему шанс писать мускулистых мужчин и роскошных полуобнажённых женщин.
По его собственному выражению он всегда любил изображать людей и животных и получил возможность делать то, что доставляло ему удовольствие. На вопрос как его работа соотносится с его жизнью или как отражает её он отвечает: "Я просто люблю тело, и этим всё сказано. Я хочу его писать прекрасным, в меру данных мне сил... Я стремлюсь не столько копировать жизнь, сколько в каком-то смысле углублять её"
Несколко слов о технике живописи.
Борис (как и 99 % иллюстраторов в настоящее время) работает чаще всего с фотографиями, а не с живой натурой. Пишет в основном маслом, и в овладении этим материалом старых мастеров достигает поразительного совершенства: герои картин выглядят как на фото - не видно ни одного мазка.
О моделях
Не сложно заметить, что героини картин Валеджо весьма похожи - необычайно женственные и грациозно гибкие. Чаще всего моделью служит жена - Дорис - в прошлом профессиональная фотомодель. Ещё один прототип - Джулия Белл - серьёзно занимается бодибилдингом и является одной из лучших последовательниц Валеджо в жанре "фэнтэзи". Особенно здорово ей удаются картины с металлическими людьми и монстрами. А мужчины? Это самые разные люди. Хотя лицо (а иногда и тело) Борис часто "лепит" с себя.
Один из любимых персонажей Валеджо - благородный дикарь. Помимо него в рисунках появляются и другие мужские персонажи. Антагонисты - обычно это монстры, фантастические фигуры. В особом "зоопарке" Бориса есть целая галерея необычных созданий: львиноголовые собаки с хвостами ящериц и крыльями летучих мышей, ужасающие шестиногие ягуары с телом орла или монстры с головой пантеры, покрытые кожей динозавра. Женщины - достойные спутницы для дикаря. Время от времени появляются невыразительные рабыни, но героиня всегда только одна - необычайно женственная и грациозно гибкая. Этот образ всегда воспроизводится в одном и том же, слегка преувеличенном виде, подчеркивая гибкость и женственность фигуры. Конечно, этот тип отличен от голубоглазых, томных и слащавых кинозвезд. В то же время их фигуры не походят на атлетических женщин нашего времени.
Таким образом, рисунки Бориса Валеджо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.
Немного критики.
Честно сказать, не все картины Валеджо производят одинаково потрясающее впечатление. Например, боевые сцены зачастую отличаются отсутствием динамики и неестественными позами воинов. Да и что мы хотим от человека не знакомого с воинскими искусств ами. Нам кажется, что в познании красоты тела и прежде всего тела женского Валеджо превзошел всех.
НАЗАД в ХУДОЖНИКИ
|
|