|
Прочесть и скачать книги вы можете в библиотеке
(см. меню сайта)
Героическое фэнтези
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повестии короткого рассказа.
В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра.
Героическое фэнтези
Эпическое фэнтези
Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящем на стороне злаи обладающем сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является квест (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.
Эпическое фэнтези
Тёмное фэнтези
Тёмное фэнтези (англ.dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикойи фэнтези. Главное отличие от готикив том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.
Тёмное фэнтези
Игровое фэнтези
Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играмии действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр, иногда является новелизациейих сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В таких произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга— например, в части применения волшебниками заклинаний. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл DragonlanceМаргарет Уэйси Трейси Хикмена, игровые вселенные Warhammerи Magic, а также романы по многоавторской D&D-вселенной Forgotten Realms— в частности, Роберта Сальваторе.
Игровое фэнтези
Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдавао Погибшем Легионе и книги Мэри Стюартпо мотивам Артурианскогоэпосасчитаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.
Историческое фэнтези
Юмористическое фэнтези и пародии
Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампыфэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. Яркий пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого. Юмористичность происходящего, как, например, у Терри Пратчетта, не мешает зачастую философским мыслям, сравнимым с Р.Желязны.
Юмористическое (ироническое) фэнтези
- Ольга Громыко- серия о Вольхе: «Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Ведьмины байки», «Верные враги» и др.
- Генри Каттнер и Кэтрин Мур- «Хогбеныи все-все-все», «Жилищный вопрос», «Самая большая любовь».
- Клиффорд Саймак- «Заповедник гоблинов».
- Макс Фрай- «Лабиринты Ехо».
- Андрей Царев - «Замурованные в янтаре»
- Михаил Успенский- «Там, где нас нет», «Время Оно», «Кого за смертью посылать», «Белый хрен в конопляном поле», «Невинная девушка с мешком золота» и др.
- Андрей Белянин- «Моя жена - ведьма», «Тайный сыск царя Гороха» и др.
- Евгений Лукин- «Катали мы ваше Солнце».
- Ларри Нивен- «Летающие колдуны» (ироническая фэнтези).
|
|